Четверг, 25.04.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СШ №24 г. Волгоград

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА


Региональная инновационная площадка (РИП)

Региональная инновационная площадка (РИП)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. В. ФЕДОТОВА КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

 

Региональная инновационная площадка «Управленческое обеспечение развития системы гражданско-правового образования и воспитания школьников в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» была открыта на базе МОУ СШ № 24 летом 2016 года.

 

Инновационный проект 

«Управленческое обеспечение развития системы гражданско-правового образования и воспитания школьников в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

 

Информация о ходе реализации инновационного проекта (программы) 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. В. ФЕДОТОВА КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

 

МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА) РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

(май 2019 г. - май 2020 г.)

 

 

Данные о практике
ТЕМА:
«СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ гражданского и патриотического воспитания В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ СШ №24»

 

Данные о практике
ТЕМА
«СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ МОУ СШ №24»

 

Региональная инновационная площадка «Управленческое обеспечение развития системы гражданско-правового образования и воспитания школьников в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

 

 

В ходе реализации инновационного проекта решается задача содействия социализации личности школьника, его адаптации к новым экономическим условиям, профессиональному самоопределению, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Анализ полученных и реализуемых материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей) позволяет определить образ учащегося, создаваемый в процессе педагогического воздействия в ходе реализации программы РИП.

Основа инновационной деятельности учреждения – работа по гражданско-правовому образованию и воспитанию школьников. Она включает в себя несколько направлений, решающих ключевые задачи инноваций:

1. Введение кадетского компонента в воспитательную систему учреждения с 1 по 11 класс.

2. Преподавание предметов география, история и обществознание на профильном уровне.

3. Поддержка предмета ОБЖ (8, 10-11 кл) курсом «Безопасность человека в современном мире» в 5-9 классах.

4. Открытие класса учеников-федотовцев и присвоение школе имени Героя Советского Союза лётчика-испытателя А.В.Федотова, нашего выпускника.

 

В сентябре 2016 года в нашей школе были открыты 2 профильных класса УФСИН (9 и 10 классы). В Южном федеральном округе насчитывается 3 профильных класса УФСИН, 2 из которых на базе школы № 24. Однако работа по формированию и открытию таких классов началась гораздо раньше. С февраля составлялись и утверждались тематические планы; проводились родительские собрания, на которых присутствовали сотрудники ФСИН и рассказывали о своих планах в области пенитенциарной психологии. В мае месяце начались работы по обеспечению формой учащихся будущих профильных классов.

Особенность набора учащихся в такие классы одна: самостоятельность в принятии решения и ответственность за совершенный выбор в пользу процесса обучения в уникальных условиях. Учащиеся профильных классов получают знания по дисциплинам: психология, боевые приемы борьбы (самооборона), кинология, медицина, строевая подготовка, техническая подготовка. Занятия проводятся как на базе школы, так и на базе УФСИН в соответствии с тематическим планом. После проведения «блока» следует зачетное занятие. Во время всего периода обучения с подростками ведет работу психолог, который снимает трудности в обучении, «психологические зажимы», дает рекомендации детям и родителям.

По итогам полугодия учащиеся, показавшие лучшие результаты по профилю ФСИН, награждаются грамотами и ценными подарками. Награждение проходит на базе УФСИН России по Волгоградской области. В ходе обучения ведется профориентационная работа. Желающим обучаться по профилю ФСИН ученикам, показавшим высокий уровень подготовки, предоставляются бюджетные места в ведомственных ВУЗах России.

В период с сентября 2016 года по август 2017 года профильные кадетские классы участвовали в мероприятиях:

  • «Деловой игре «Правовая помощь детям и борьба с коррупцией»;
  • Городском смотре-конкурсе на лучший профильный класс УФСИН России по Волгоградской области;
  • Городском параде, посвященном 72 годовщине ВОВ;
  • закладке аллеи УФСИН на Мамаевом Кургане;
  • Торжественном мероприятии, посвященном Дню работника уголовно-исполнительной системы;
  • смотре боевой техники на полигоне Прудбой.

С учащимися профильных классов ведутся систематические беседы по профилактике правонарушений, проводятся классные часы сотрудниками ФСИН.

Работа по подготовке каких-либо мероприятий ведется в несколько этапов:

1) выявление кандидатов в классе (1 или нескольких); учащиеся сами выбирают предполагаемых участников, исходя из требований к конкурсу, возможностей ученика и его желания, кандидаты утверждаются на собрании класса.

2) если требуется сборная команда, то следующим этапом является отбор участников из 2х классов на конкурсной основе.

 

Что в итоге получают участники инновационной площадки?:

ученики - 5 бюджетных мест в профильные ВУЗы России, бесплатные занятия с сотрудниками ФСИН, которые помогут лучше адаптироваться в реальной жизни\службе (самооборона, огневая подготовка, ориентирование\выживание в незнакомой местности, строевая выправка);

родители – дисциплинированность ребёнка, профориентацию и принятие важного решения о будущей профессии, возможность поступления в профильные ВУЗы по направлению;

школа, учителя - профориентацию, внеурочную занятость учащихся, уникальную воспитательную систему в учреждении;

УФСИН - курсанта, который будет ясно представлять и понимать, какая служба его ждет, что, возможно, исключит попадание «случайных» людей в систему и решит комплекс проблем региональной кадровой политики.

 

Программы «Кадет» и «Меткий стрелок», по которым учащиеся занимаются во внеурочное время на базе школы, составлены с учетом конкретных условий школы, особенностей ученических коллективов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Они рассчитаны на детей 11-17 лет. Программы дают возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, интеллектуальную и физическую деятельность, направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение специфических умений и навыков, лежащих в основе требований, предъявляемых к подготовке выпускников кадетских классов. Программы основаны на реализацию личностных интересов, творческого потенциала школьников, развитие навыка преодоления трудностей; на сотрудничество всех участников образовательного процесса. В программах созданы условия для развития индивидуальных способностей детей и подростков и личностного роста учеников.

 

Формы внеурочной деятельности:

-тематические классные часы;

-встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка (МВД, ФСИН, прокуратуры);

-посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;

-встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских

событий, солдатами и офицерами срочной службы;

-интерактивные игры, дебаты, дискуссии по гражданско-патриотической тематике;

-конкурсы, викторины, конференции по данной теме;

-празднование Дней воинской славы;

-волонтёрское движение;

-уроки мужества;

-литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам;

-предметные недели;

-месячник по военно-патриотическому воспитанию;

-показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов;

на военно-исторические темы;

-физкультурно-оздоровительные соревнования;

-походы по местам Боевой славы;

-реализация бессрочного проекта «Парад Победы»;

- работа класса учеников-федотовцев.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО МОУ СШ № 24

Основной социальный партнёр МОУ СШ № 24 – Волгоградская академия последипломного образования, именно это учреждение способствует качественному развитию нашего учреждения. ВГАПО для нашей школы – это возможность организации площадок для обобщения, систематизации и презентации опыта работы педагогического коллектива; это организационно-методический ресурс для реализации профессионального роста педагогов. Благодаря сотрудничеству с ВГАПО мы получили возможность проведения научно-практических семинаров и открытых занятий. Куратор инновационной деятельности Розка Виталий Юрьевич, к.и.н., заведующий кафедры управления образовательными системами ВГАПО, доцент, помогает нам реализовать возможность открытия площадок для обмена опытом и повышения квалификации педагогических кадров, в частности, с целью реализации требований государственного стандарта «Педагог».

Следующим основным партнёром для МОУ СШ № 24 являются Управление Федеральной службы системы исполнения наказаний и Управление Министерства внутренних дел по Волгоградской области. Такое партнёрство консолидирует усилия по социальных институтов по физическому и нравственному развитию учащихся, предоставляет образовательному учреждению уникальный организационно-методический ресурс для профориентационной работы и поле для реализации Стратегии развития воспитания в РФ. Сотрудничество позволило открыть кадетские классы МВД и профильные классы ФСИН, проводить совместные практические мероприятия на базе партнёров и школы и различные виды открытых мероприятий, осуществить проведение специализированных конкурсов и смотров.

Также социальными партнёрами школы являются ГБУК «Волгоградский краеведческий музей» и МОУ Центр «Пост №1», которые позволяют обеспечивать повышение эффективности организации урочной и внеурочной деятельности. При их поддержке состоялось открытие классов учеников-федотовцев, качественно проводится работа в режиме системы детского самоуправления «Форсаж» и «Волгарята».

Кроме того, сотрудничество с другими учреждениями системы образования Волгограда создаёт поле для организации социальных практик, обеспечивающих Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г. и предметных концепций. А такие партнёры, как Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, РОВД УМВД и ПДН ОП № 7 России по Волгограду позволяют изыскивать дополнительные ресурсы, консолидирующие усилия социальных институтов по духовно-нравственному и гражданско-правовому развитию учащихся.

 

Основными критериями качества получаемых в образовательном учреждении продуктов являются:

1) увеличение контингента учащихся, заявляющих о потребности в образовательном кластере Кировского района Волгограда обучаться в классах кадетской направленности;

2) появление конкурсного отбора в классы кадетского направления, возможность заявления педагогическим коллективом требований к обучающимся в классах гражданско-правового обучения;

3) получение учащимися возможности профессионального определения с учётом мнения внешних структур оценивания самореализации учащихся;

4) качественное участие учащихся школы в мониторинговых исследованиях и конкурсных процедурах (в том числе, всероссийская олимпиада школьников по предметам гражданско-правовой направленности, специализированные конкурсы военно-спортивного направления).

 

Результаты удовлетворенности участников образовательного процесса:

1) увеличение запроса родителей на обучение в классах гражданско-правового образования (в том числе, кадетского направления);

2) пролонгация договоров о сотрудничестве со структурами МВД и ФСИН;

3) наличие большого количества поступающих в ВУЗы по направлениям гражданско-правового содержания;

4) решение вопроса о внеурочной занятости школьников;

5) получение выпускниками возможности сдачи экзаменов по профотбору в ВУЗы военные, системы ФСИН, юридические и исторические факультеты;

6) отсутствие отрицательных отзывов о деятельности учреждения со стороны родительской общественности и структур микросоциума.

 

Достигнутые внешние эффекты

Для педагогического коллектива школы:

Обобщённый опыт представлен на научно-практических семинарах и научных конференция как в виде мастер-классов, так и научных публикаций.

Разработка и коррекция образовательных программ НОО и ООО школы способствовали оптимизации организационно-методического сопровождения решения задач РИП в целом и реализации кадетского компонента.

Были уточнены темы самообразования педагогов-участников РИП.

 

Для педагогического сообщества:

Продемонстрированы формы обобщения передового педагогического опыта, характерные для работы педагогов в условиях реализации программы региональной инновационной площадки.

Результаты работы педагогов над своими темами самообразования были представлены на форумах различного вида и опубликованы в сборниках научных и научно-практических конференций.

На сайте школы обновлён и систематизирован наглядный материал, обобщающий опыт работы педагогического коллектива по теме РИП.

 

Опыт работы педагогического коллектива представлен участием в мероприятиях:

- региональный семинар «Деятельность РИП в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на базе МОУ СШ № 24» (09.12.2016г);

- районный конкурс «Педагогический дебют-2017» (Стешенкова К.А., 3 место);

- VIII Всероссийская Военно-спортивная игра «Кадеты Отечества» в Москве (1 место, 2 место, ноябрь 2016г);

- международный конкурс ПОСТКРОССИНГ (октябрь 2016г – март 2017г, призёры);

- флеш-моб «Кадеты Волгограда поют песни Победы» (2017г, участники);

- Смотр - конкурс на лучший профильный класс УФСИН России по Волгоградской области – 1 место (диплом), (приказ УФСИН России по Волгоградской области №40 от 04.02.2017г.);

- IV Всероссийский конкурс командной работы «Есть идея!» (8 команд в возрастных группах 2-8 классы, победители и призеры);

- спартакиада для учащихся 6-7 полицейских кадетских классов (команда 7А класса – I место);

- открытые уроки в рамках учебно-воспитательной практики студентов филологического факультета ВГСПУ;

- мастер-классы для слушателей ВГАПО (27.10.2016г, 02.11.2016г);

- участие в работе Экспертного Совета Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации (Общественное обсуждение курса межпредметной области «Основы кибербезопасности», диплом);

- участие коллектива в Волгоградском образовательном форуме-2017 в номинации «Социальное партнёрство» (2 место).

 

 

 

Адрес: 400021, г.Волгоград, ул. им.Кирова, 94б

Телефон: (8442) 449067, 449068

E-mail: school24@volgadmin.ru

Сайт: www.scool24.ucoz.ru

 

 

МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА) РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

(май 2017 года – май 2018 года)

МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА) РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

(май 2018 года – апрель 2019 года)

Форма входа
Поиск
Архив записей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930











МОУ СШ № 24 © 2021
uCoz